PokerICMLite - программа для расчета по модели ICM
I. Общие понятия модели ICM
ICM – Independent Chip Model помогает нам правильно считать EV$ в различных турнирных ситуациях. Дело в том, что турнирные фишки не эквивалентны деньгам. Рассмотрим стандартный одностоловый турнир с распределением призов по схеме 50-30-20. То есть, игрок занявший 1-е место получает 50% призового фонда, игрок, занявший 2-е место, получает 30%, а третье место – 20%. Допустим, что в игре осталось 4 человека со следующим количеством фишек: Игрок A – 4000, игрок B – 3000, игрок C – 2000 и игрок D – 1000.
Исходя из этого, можно вычислить реальное текущее количество денег для каждого игрока. В этом и состоит суть ICM. Примем, что вероятность для каждого игрока занять 1-е место прямо пропорциональна количеству его фишек. Общее количество фишек 10000, поэтому вероятность того, что игрок A займет 1-е место, равна 4000/10000 = 40%.
Имеем таблицу:
Игрок | Стек | Р(1) | Р(2) | Р(3) | Р(4) | $EV | Призы |
---|---|---|---|---|---|---|---|
A | 4000 | 40% | 1 - $500 | ||||
B | 3000 | 30% | 2- $300 | ||||
C | 2000 | 20% | 3 - $200 | ||||
D | 1000 | 10% | 4 - $0 |
Таблица 1
После того, как мы вычислили вероятности занять игроками 1-е место, давайте посчитаем вероятности занять 2-е место. Рассмотрим вначале игрока А.
P(2) = P(B займет 1-е место, а игрок А побьет C и D) + P(C займет 1-е место, а игрок А побьет B и D) + + P(D займет 1-е место, а игрок А побьет B и C) = 0.3 * 4000/7000 + 0.2 * 4000/8000 + 0.1 * 4000/9000 = 0.1714 + 0.1 + 0.0444 = 0.3159 = 31.59%.
Более сложно посчитать вероятность, что игрок A займет 3-е место. Она сложится из следующих слагаемых:
P(порядок мест BCAD) = (0.3)(2/7)(4/5) = 0.0686
P(порядок мест CBAD) = (0.2)(3/8)(4/5) = 0.06
P(порядок мест BDAC) = (0.3)(1/7)(4/6) = 0.0286
P(порядок мест DBAC) = (0.1)(3/9)(4/6) = 0.0222
P(порядок мест CDAB) = (0.2)(1/8)(4/7) = 0.0143
P(порядок мест DCAB) = (0.1)(2/9)(4/7) = 0.0127
После сложения всех этих вероятностей получим:
P(A финиширует 3-м) = 0.2064 = 20.64%
Для вычисления вероятности, что А финиширует 4-м мы применим формулу
P(4) = 1 – P(1) – P(2) – P(3) = 0.0778 = 7.78%
Имеем таблицу:
Игрок | Стек | Р(1) | Р(2) | Р(3) | Р(4) | $EV | Призы |
---|---|---|---|---|---|---|---|
A | 4000 | 40% | 31.58% | 20.64% | 7.78% | 1 - $500 | |
B | 3000 | 30% | 30.83% | 26.19% | 12.98% | 2- $300 | |
C | 2000 | 20% | 24.13% | 31.75% | 24.12% | 3 - $200 | |
D | 1000 | 10% | 13.45% | 21.43% | 55.12% | 4 - $0 |
Таблица 2
Пусть общий размер призового фонда равен $1000. Тогда по Таблице 2 легко посчитать $EV для игрока A:
A = (0.4)($500) + (0.3158)($300) + (0.2064)($200) = $336.03
Окончательно имеем следующий результат:
Игрок | Стек | Р(1) | Р(2) | Р(3) | Р(4) | $EV | Призы |
---|---|---|---|---|---|---|---|
A | 4000 | 40% | 31.58% | 20.64% | 7.78% | $336.03 | 1 - $500 |
B | 3000 | 30% | 30.83% | 26.19% | 12.98% | $294.87 | 2- $300 |
C | 2000 | 20% | 24.13% | 31.75% | 24.12% | $235.89 | 3 - $200 |
D | 1000 | 10% | 13.45% | 21.43% | 55.12% | $133.21 | 4 - $0 |
Таблица 3
Конечно, в практических ситуациях все промежуточные выкладки нам не нужны, а нужен только предпоследний столбец ($EV). Как видим, он зависит от текущих стеков игроков и структуры выплат. Вот как это выглядит на нашем калькуляторе:
.
Рис.1 Общий вид калькулятора ICM
Можно ввести и большее количество игроков как на следующем рисунке:
Рис.2 Расчеты для 6 игроков