III. Система Хатчисона для начисления очков в Омахе

Подчеркнем еще раз, что данная система, в основном, предназначена для начинающих игроков, потому что каждый начинающий игрок в покер сталкивается с проблемой правильного выбора стартовых рук для вступления в игру.

В Холдеме, обычно используют чарты стартовых рук, представляя все их типы в виде матрицы 13 на 13.

К сожалению, в Омахе такой способ не работает, потому что число различных типов стартовых рук здесь равно 16 432. Заметим также, что если общее число стартовых комбинаций в холдеме рано 1326, то в Омахе это уже будет 270 725.

Обычная ошибка начинающих игроков, будь то Омаха или холдем, состоит в том, что они играют слишком много стартовых рук. Поэтому от того, как быстро игрок научится правильно отбирать стартовые руки, во многом будет зависеть его покерный успех. Для того, чтобы упростить новичкам жизнь, известный покерный авторитет Эдвард Хатчисон изобрел свою систему оценки силы стартовых рук для Омахи (Hutchison Omaha Point System).

В настоящее время на разных сайтах можно встретить немного отличающиеся друг от друга системы подсчета очков по Хатчисону. Мы проанализировали различные сайты и выбрали наиболее часто встречающуюся систему подсчета очков.

Опишем правила начисления очков. Подсчет начинается с нуля баллов и к сумме прибавляются дополнительные баллы в следующих случаях:

1. Одномастные карты:

Если на руке ровно две карты одной масти, следует добавить баллы, основываясь на достоинстве старшей из них: 8 баллов за туза

 +6 баллов за короля 
+5 баллов за даму
+4 баллов за валета
+3 баллов за десятку или девятку
+2 баллов за восьмерку
+1 баллов за семерку и ниже

Если на руке две карты одной масти и две другой, то следует произвести подобный расчет для каждой из мастей -2 балла, если на руке более двух карт одной масти

2. Пары:

+18 баллов за пару тузов 
+16 баллов за пару королей
+14 баллов за пару дам
+13 баллов за пару валетов
+12 баллов за пару десяток
+10 баллов за пару девяток
+8 баллов за пару восьмерок
+7 баллов за пару семерок и ниже

Если на руке три или более карты одного достоинства - баллы, описанные выше, не начисляются

3. Возможность стрейта:

Если на руке есть коннекторы с не более, чем тремя дырками, баллы начисляются согласно колличеству этих коннекторов:

+25 баллов за 4 коннектора 
+18 баллов за 3 коннектора
+8 баллов за 2 коннектора
-2 балла за каждую дырку между коннекторами (максимум -6 баллов)
-4 балла, если среди коннекторов есть туз (с ним меньше возможностей собрать стрит)
+6 баллов, если вместе с тузом среди коннекторов есть карта, образующая с ним нижний стрит (2, 3, 4 или 5)
+12 баллов, если вместе с тузом среди коннекторов есть 2 карты, образующие с ним нижний стрит.

А теперь общие рекомендации к решениям на префлопе, исходя из суммы баллов.

Если итоговая сумма баллов равна или больше, чем 28 - вы можете принять ставку (сыграть лимп).

Если сумма более, чем 32 - вы можете делать рейз или коллировать его.

Пример: У вас на руках 

+ 6 баллов за короля с картой той же масти, 
+ 3 балла за десятку с картой той же масти,
+ 12 баллов за пару десяток,
+ 18 баллов за три коннектора,
- 4 балла за дырки между ними,

Итого - 35 баллов. С этой рукой можно смело делать рейз.

 Результат для руки (KT)(T9)

Рис.3-1 Результат для руки (KT)(T9)

Приведем расчет для самой сильной руки по Хатчисону (AK)(AK). Первый шаг дает нам 16 баллов за двухмастность руки со старшими тузами – по 8 баллов за каждого мастевого туза. Второй шаг приносит дополнительно еще 34 очка – 18 за пару тузов и 16 за пару королей. И третий шаг еще 4 очка за стрейтовый потенциал (2 карты на стрейт получают 8 баллов, но за счет того что одна из них туз, из этого значения отнимается 4 балла). Итого, получаем 54 балла

 Результат для руки (AK)(AK)

Рис.3-2 Результат для руки (AK)(AK)

Приведем еще несколько примеров, описание расчетов для которых можно посмотреть по ссылке, приведенной выше.

 Результат для руки (98)(98)

Рис.3-3 Результат для руки (98)(98)

 Результат для руки QQ99

Рис.3-4 Результат для руки QQ99

Далее идет очень интересный пример, который был рассмотрен в свое время в школе PokerStars. Цитируем:

«Примером руки, которая имеет тенденцию к переоценке начинающими игроками, может служить такая рука как . Первый шаг 8 баллов за мастевого туза. Второй шаг 0 баллов т.к. нет пар. Третий шаг 23 балла за 4 связанные карты с одним гапом. Итого 31 балл превращающий руку в довольно посредственную.»

Пример интересен тем, что здесь забыли отнять 4 балла за то, что в коннекторе присутствует туз. Поэтому правильный ответ будет 27 баллов. Это показывает важность использования программ для Омахи. Человеку трудно все учесть!

 Результат для руки (AT)KQ .

Рис.3-5 Результат для руки (AT)KQ

И еще одна рука с ошибками в подсчете баллов:

«Наконец, . 14 баллов за первый шаг, 0 за второй, на третьем 12 баллов за :A:3:4 и 4 балла за :A:K. В сумме получаем 30 баллов»

Здесь за первый шаг мы должны начислить только 8 баллов за A3 одной масти. Правильный ответ – 24 балла.

 Результат для руки (A3)K4

Рис.3-6 Результат для руки (A3)K4

Для проверки изменим масть у 4-ки с трефовой на бубновую. Тогда результат будет 30 баллов

 Результат для руки (A3)(K4)

Рис.3-7 Результат для руки (A3)(K4)

Яндекс.Метрика